Обычная версия
a a a
Картинки
выкл
вкл
Настройки
Настройка шрифта
шрифт:
Интервал:
Выбор цветовой схемы
Черным по белому
Белым по черному
Черным по синему
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Опека и попечительство Благоустройство Газета «Пулковский меридиан»   Московский район  
Интересный разговор





Известные люди в гостях у «Пулковского меридиана» >>> Оперная певица Ольга Перетятько            


Оперная певица Ольга Перетятько:
«Все говорят об одном и том же разными словами и на разных языках»


Накануне 8 марта всемирно известная оперная певица из России Ольга Перетятько – об объединяющей силе музыки.


– Не так много наших исполнителей известно за рубежом, что, на ваш взгляд, лежит в основе этого успеха?

– Знаете, это трудный вопрос, у каждого ведь свой путь. Я не могу давать рецептов и всех остричь под одну гребёнку. В моём случае, видимо, было необходимо сначала сделать имя за рубежом, а потом уже приезжать с гастролями на Родину. В консерваторию в Питере на вокальный меня не взяли, но было и рано, и не готова была, один задор только юношеский. Так что в Питере я заканчивала дирижерско-хоровой факультет. Потом уехала в Берлин и поступила в консерваторию там. В Германии же начинался мой сольный путь, поэтому мой случай единичный. В основе любой карьеры, помимо вокальных данных, должен присутствовать целый комплекс качеств, включая знание иностранных языков, стилистики, способность работать очень быстро, анализировать и подстраиваться под окружающую обстановку, все, как и в других областях. Мир меняется, а мы должны меняться вместе с ним.

– Вы начали активно заниматься вокалом в 20 лет. Как вы считаете, после какого возраста учиться петь уже поздно?

– Никогда не поздно. Пение – это очень полезное занятие. Другое дело, нужно спросить себя откровенно, чего ты хочешь добиться от этих занятий.

– Чем русская исполнительская школа отличается от зарубежной? Чему бы они могли бы поучиться друг у друга?

– Вокальная школа едина, все говорят об одном и том же разными словами и на разных языках. Исполнительская школа – это слишком большой пласт, чтобы описать в двух словах. Сейчас мир открыт, каждый может услышать, кто, где, как поют. Анализируйте, сравнивайте, делайте выводы. Опять повторюсь про иностранные языки, исполнение обязано быть без акцента.

– Правда ли, что вы успеваете прочитывать все сообщения на фейсбуке и что некоторые предложения о совместной работе, озвученные там, увенчиваются успехом?

– Все, не все… Но на фэйсбуке, как и во всем в моей жизни, мне нравится управлять самой. Это отличный ресурс для поддержания личного контакта. Там есть практически все. Да, и работу предлагали, и об интервью договаривались. Вот если бы Вы мне там личное сообщение написали, я бы скорее всего быстрее на все вопросы ответила (прим.ред. – улыбается).

– Вы писали, что цветы на концертах, как правило, дарят только в России. Это действительно так? С чем это связано?

– Цветы в таком количество дарят и подносят именно к сцене только в России. В Европе и Америке цветы присылают с запиской до начала спектакля или концерта в гримёрку.

– Вам довелось петь в Ла Скала «Царскую невесту». Как русскую музыку читают в Италии?

– По-разному воспринимают, так же, как и французскую, и немецкую, и любую другую. Музыкальный язык тем и хорош, что не требует переводчиков. Певцы, конечно, мучаются с русским произношением, ну так и славно, нам тоже с их языками бороться приходится, так что тут обоюдный процесс.

– Как вы заботитесь о своём голосе: ведете ли специальный образ жизни, чтобы его поддерживать?

– Стараюсь не зацикливаться особо. Все, что хорошо для твоего тела, хорошо и для голоса, так что особых правил нет. Шарф тоже не всегда ношу, разрушая стереотипы (прим.ред. – улыбается).

– Каких дирижёров, с которыми вам удалось поработать, вы особенно выделяете?

– Мне всегда везло на коллег и дирижёров, слишком много имён, кого-то забудешь – обидятся. Главное – найти общий язык. Но, как человек благодарный, я всегда буду помнить Маэстро Дзедду, именно он мне дал путёвку в жизнь, поручив ответственную партию Дездемоны никому не известной певице из России на Россиниевском фестивале, взяв на себя немалый риск. Кстати, в этом году мы повторим Отелло Россини практически в том же составе солистов в Ла Скала. Знаковая для меня партия.

– Вся современная поп-культура сегодня невозможна без продюсеров и лейблов. Насколько от этих составляющих зависима классическая музыка?

– Никакой продюсер и лейбл не гарантирует долгой и успешной карьеры. Тут слишком много других факторов, но в целом всё зависит от артиста. Должно быть что-то в нём самом, о чём можно писать, говорить и раскручивать. Пустышки долго не держатся, нужен ум, выносливость и техника. Ум, конечно, на первом месте.

– В 2015-м году состоится дебют Ольги Перетятько в Лозаннской Опере с партией Виолетты в «Травиате», какие эмоции накануне премьеры?

– Уже состоялся! Думаю, это будет еще одной моей знаковой ролью. Мне ещё никогда не аплодировали стоя на премьере, в смысле, чтоб вот когда ты на поклон вышла одиночный, зал встал и аплодировал стоя. Я и в Лозанне не в первый раз, ну похлопали, ну покричали, но чтоб встать для тебя специально... Никогда… Понятно, первая моя Виолетта, все долго ждали, распроданы были все билеты на спектакли за пару месяцев вперёд. Но вот вопрос, это не во мне дело, это просто так написано гениально, и история идеальная, и драматургически более идеальной оперы нет, наверное, и не очень длинная, и мелодии все знают. Просто не мешай Верди делать своё дело. Удовлетворения у меня было на 300%. Даже просто страшно стало, что мне захочется петь только Виолетту)))

  Ольга Перетятько. Досье

Ольга Перетятько родилась и выросла в Санкт–Петербурге. Свою музыкальную карьеру начала в возрасте 15 лет, будучи участником детского хора Мариинского театра. С отличием окончила музыкальное училище при консерватории имени Римского-Корсакова и университет культуры и искусств по классу хорового дирижирования, а затем поступила на факультет пения в Берлинскую высшую Школу Музыки имени Эйслера. Ольга Перетятько стала победительницей ряда международных конкурсов. В первый раз международное внимание публики Ольга Перетятько завоевала в роли Дездемоны на Оперном фестивале Россини в Пезаро. Певица заключила эксклюзивный звукозаписывающий контракт с Sony Classical. Её первый сольный альбом «Ля Беллецца дель Канто» («Красота пения») с ариями из опер Россини, Верди, Доницетти, Массне и Пуччини был выпущен в 2011-м году и получил широкое признание публики и прессы. Второй альбом певицы – «Арабеск» – издан летом 2013-го года, также получив широкое признание критиков.

Муниципальный округ Пулковский меридиан